Бытует мнение, что аналоговые микшеры давно изжили себя и что они проигрывают цифровым по всем направлениям. Считается, что и передача цифрового сигнала, и запись, и воспроизведение, и его обработка происходят без малейших потерь. Действительно для первых трех пунктов это утверждение относительно верно, но в случае с обработкой цифровой информации всегда возникало много вопросов.
Дело в том, что в цифровом микшере практически все операции, от эквализации до корректировки уровня, всегда требуют некоторых вычислений, на что уходит определенное время. Как следствие, между входом сигнала и выходом возникает задержка, которая хоть и составляет доли секунд, но слушатель ее без труда заметит. Поэтому, используя цифровой микшер, ди-джею приходится постоянно учитывать этот фактор.
Аналоговые микшеры работают без задержек, а кроме того, имеют более простой и понятный интерфейс. Здесь, как правило, нет дисплеев и бесчисленных меню, а значит, в большинстве случаев управление аналоговым прибором сводится к принципу " одна функция - один регулятор". Согласитесь, в бешеном темпе клубной вечеринки для ди-джея это немаловажное преимущество.Помимо этого, у аналоговых пультов – существенно больший жизненный цикл. Даже недорогой такой микшер при хорошем уходе легко прослужит не меньше двадцати-тридцати лет. Все что потребуется для него – это время от времени проводить незначительную модернизацию, например, заменять некоторые микросхемы на более новые. Из-за стремительного развития технологий цифровая техника устаревает куда быстрее. 16 бит и 48 кГц, которые еще вчера были верхом совершенства ди-джей-технологий, сегодня безнадежно устарели, а 24 бита и 96 кГц уже завтра ждет та же участь.Наконец аналоговые микшерные пульты гораздо проще в сервисном обслуживании. Чтобы отремонтировать его не требуются какие-то фундаментальные навыки, базовых знаний по электротехнике для этого будет вполне достаточно.
Цифровые технологии дали серьезнейший толчок развитию оборудования для звукозаписи и звуковоспроизведения. Они фактически открыли новую страницу в истории этой техники, принесли в мир акустики уменьшение потерь передаваемой и принимаемой дискретной информации и высокую помехозащищённость. Цифровые сигналы имеют малый уровень искажений и превосходное отношение сигнал/шум.
Цифровые микшеры постепенно заменяют аналоговые приборы. Они привлекают к себе внимание огромными функциональными возможностями. Даже недорогие модели, благодаря цифровым сигнальным процессорам (DSP), позволяют воспроизводить такие эффекты, которые не доступны многим аналоговым устройствам. В сочетании с компьютером и другими цифровыми устройствами, цифровые пульты позволяют добиться высокой оперативности и точности в работе.
Конечно, цифровые микшеры пока не идеальны. Им могут быть присущи некоторые недостатки: нежелательные задержки, вызванные недостаточной производительностью процессоров при сложной обработке сигналов, неточное преобразование сигналов из-за несовершенного алгоритма цифровой обработки, разных видов искажений. Кроме того, цифровые микшеры, вследствие широкой функциональности и специфики управления, достаточно сложны в работе и требуют навыков и времени для полного осваивания. Однако почти все упомянутые слабые относятся больше к бюджетным моделям. Обычно, чем дороже прибор, тем более совершенен его функционал.
Преимущества аналоговых и цифровых устройств воплощаются в моделях микшеров, содержащих в себе, как аналоговые, так и цифровые сменные модули. Такие приборы сравнительно недороги, но позволяют достичь необходимой архитектуры и качества микширования.